Объединение «РОСИНКАС» — один из крупнейших в России перевозчиков наличных денег и ценностей. Обеспечивает деятельность Банка России по организации наличного денежного обращения.
Цель проекта
- Повысить эффективность маршрутов инкассации;
- Оптимизировать ежедневные операции по управлению инкассацией;
- Реализовать возможность оперативного распределения срочных заявок;
- Повысить эффективность контроля и оперативного управления;
- Свести воедино управление филиалами.
Результат
Эффект от внедрения можно было оценить уже спустя пару месяцев после запуска проекта. Заказчик оптимизировал управление процессами, повысил качество контроля бригад. В Самарском управлении инкассации число маршрутов сократилось на 12%, себестоимость обслуживания одной точки снизилась на 8%. Также заказчик отметил снижение переработок инкассаторов.
Упрощены ежедневные операции по управлению процессами
Внедрение решения на базе платформы Magenta позволило автоматизировать основные бизнес-процессы клиента. Система строит маршруты инкассации, позволяет дежурному инкассатору вносить изменения, рассчитывает себестоимость изменений и проверяет корректировки на предмет нарушения заданных ограничений.
Система управления маршрутами инкассации отслеживает движение бригад и оповещает дежурного инкассатора об отклонениях от заданного маршрута и по времени и географии и возникновении нештатных ситуаций.
Оптимизирована маршрутная сеть инкассации
Решение автоматически распределяет имеющиеся точки инкассации по мастер-маршрутам с учетом временных интервалов обслуживания, допусков, квалификации бригад, требований к посещению расчетно-кассовых центров, графиков работы бригад. Построенные маршруты можно корректировать вручную, при этом система рассчитывает себестоимость изменений. Все корректировки автоматически проверяются решением на предмет нарушения заданных ограничений.
Благодаря тому, что распределение точек осуществляется с учетом всех возможных ограничений и условия максимальной выгоды, перевозчик получает оптимальные маршруты обслуживания объектов.
Упрощен механизм работы с отказами и новыми заявками
В личном кабинете системы дежурный инкассатор может оперативно регистрировать новые заявки и отказы от обслуживания. Все зарегистрированные обращения учитываются перед выездом бригады на маршрут.
Для заявок, которые поступают от потенциальных клиентов, система предлагает варианты по добавлению точки в маршрут с расчетом себестоимости каждого из них. Подбор вариантов осуществляется с учетом требований по времени обслуживания точки.
Повышено качество оперативного контроля
Система контролирует движение бригад по маршруту в онлайн-режиме и автоматически фиксирует возникновение нештатных ситуаций: глушение двигателя, открытие сейфа, нажатие тревожной кнопки и так далее. Система автоматически передает информацию о подобных ситуациях дежурному инкассатору для оперативного разрешения и протоколирует его действия для включения данных в отчет оценки качества работы и повышения эффективности процессов в будущем.
Благодаря автоматическому мониторингу инкассации дежурный инкассатор концентрируется только на ситуациях, которые требуют повышенного внимания. Это позволяет ему обслуживать большее число бригад.
Создана централизованная система управления инкассацией во всех филиалах
Работа подразделений была приведена к единому стандарту. Процессы планирования маршрутов систематизированы. Это позволило оптимальным образом использовать технологические и финансовые ресурсы компании, повысить эффективность контроля процесса оказания услуг, привести систему отчетности подразделений к единому виду.
Лучшие рекомендации исходят из опыта. К нам приезжает много гостей и, когда мы показываем организацию нашей работы, в том числе, применение системы управления маршрутами инкассации, все интересуются: «А где бы нам достать такую?» Мы рекомендуем компанию «Маджента», показывая применение системы на практике».
Мамаев С.П.
Начальник Самарского управления инкассации – филиала Объединения «РОСИНКАС»